Это была первая моя невероятная удача или типичная сдача на шару. Таких экзаменационных удач у меня было три. Вот вторая.
Предисловие
В математике нет символов для неясных мыслей.
Анри Пуанкаре
Политэкономика
Это был предмет, который я не понимала из-за набора бессмысленных (на мой взгляд) слов. Я читала абзац и видела только массу каких-то общих слов ни о чём, как мне представлялось. Но это было просто необъятное какое-то море ни о чём, из которого я не могла выудить никакой мысли. Много-много слов, а мысль не улавливаю. Чем-то этот предмет не пришёлся мне по душе. Аллергия какая-то на него, что ли.
Но был в этом тёмном царстве один светлый луч: на двух страницах огромный вывод в формулах (уже не помню, что там выводилось). Математика была для меня любимым предметом, поэтому эти две странички только и были счастьем. На консультации перед экзаменом согруппники спросили, будет ли ЭТО на экзамене. Препод ответил, что ЭТО слишком сложно и на экзамене не будет. На лекции, мол, он просто решил познакомить нас с этими очень интересными выкладками. Обидно.
Экзамен.
Беру билет, два вопроса, полное ничего. Обнаруживаю, что в столе кто-то оставил (или предусмотрительно положил) учебник. Воровато заглядываю в стол, пытаюсь что-то найти, неумело, потому что шпаргалками не пользовалась. И тут же меня засекает препод. Зеленею.
Препод раздумывает, что бы такого плохого со мной сделать ещё, кроме «неуда». Жалобно прошу, понимая безнадёжность ситуации: «Спросите что-нибудь». Препод злорадно произносит: «Выведите эти формулы...». Хватаю бумагу и на глазах у изумлённого препода быстро-быстро исписываю листы бумаги любимыми формулами, радостно объясняя, что к чему и как всё это красиво, и как всё это просто.
Препод потрясённо берёт зачётку, ставит 4 балла и добавляет: «Поставил бы «отлично», если бы не книжка в столе, которую Вы принесли». Не спорю, так как совершенно счастлива.