Что-то я потеряла хронологию рассказа или, если точнее, повести, которая печальная на свете.
Пожалуй, расскажу, как я дошла до жизни такой, начала графоманствовать и об учителях, приложивших к этому руку.
Но начну очень-очень издалека, от горизонта. И, может быть, удастся показать/описать, как физик-интеллигент , вполне порядочный и интересный человек, смог превратиться в почитателя Бандеры и иже с ним.
Спектакли в КБ
Однажды, перед новым годом, когда я ещё работала в родном институте, а сын уже обитал в КБ, мой коллега спросил: «А Ваш сын приглашал Вас на новогодние спектакли?» Я: «Нет. А что, там интересно?» Коллега: «Не то слово. Туда на новогодние спектакли собирается весь город». Я посетовала сыну – как же так без меня. Тот удивился: «Ты же терпеть не можешь самодеятельность? Ну, давай, приходи, посмотришь».
Пришла. Актовый зал был битком забит народом. Стояли в проходах. Сын, как оказалось, был администратором театра. Он протащил меня к первым рядам, попутно объясняя, что там для меня оставлено место. На моём месте сидел какой-то академик. Сын принялся яростно сгонять его, заявляя, что это не его место. Академик так же яростно упирался. Нервы кого-то из соседей не выдержали этих пререканий, место возле академика освободили и довольный сын усадил меня.
Спектакль. Я была поражена и очарована. Сам спектакль представлял из себя смесь капустника с мюзиклом. Поскольку зал не был оборудован для живого звука, то спектакль шёл под «фанеру», но это нисколько не портило впечатление. Я заболела этими музыкальными спектаклями, смешными и озорными, где пели всё и все: инженеры, физики, лаборанты, конструкторы и окончательно пришла к выводу, что это не самодеятельность – спектакли сделаны на высоком профессиональном уровне. Просто в том обществе, в котором мы жили в те, уже далёкие, времена, профессионализм отнюдь не предполагал соответствующего денежного эквивалента.
Первый спектакль, который я посмотрела, был «Красная шапочка», потом были «Балда», «Балда-2» и другие. Самым любимым остался мюзикл «Балда». Рассказывать о музыкальных спектаклях – работа неблагодарная. Невозможно передать всей прелести и красоты этих мюзиклов. К примеру, после первого мюзикла «Руслан и Людмила» у нас с сыном появились две крылатые фразы: «А в это время Черномор переходил границы», а также «И остались от Руслана два кирзовых сапожка». Сын, тоже в прошлом не любитель самодеятельности, к моему безграничному удивлению сам заделался артистом и помощником режиссера. Режиссером и был Мэтр, о котором пойдёт речь дальше.