11:38

Птицы поднимаются выше, когда летят против ветра.
Сын в своём репертуаре
На одном из таких спектаклей сын однажды поставил меня в смешное положение. Это была «Кармен-суета». Спектакль представлял из себя ядовитую пародию на соц. действительность.
Сын перед спектаклем, усадив меня на почётное место в первом ряду, предупредил: «Когда услышишь реплику «К выносу красного знамени встать! Смирно!!», то ты встань. Не забудь!!» И вот последовала реплика, я вскочила и вытянулась по стойке смирно. Окружающие зрители, вместо того, чтобы смотреть на сцену, в полном удивлении уставились на меня, вероятно подумав, что с этой дамочкой не всё в порядке, ранний маразм, не иначе. А я одиноким маразматиком приветствовала вынос красного знамени. Кстати, сын выступал там в роли пионера и бойко барабанил в барабан, облачённый в шортики и красный галстук.

Несколько иллюстраций к спектаклю
.
Вот это вступление к «Красной шапочке»:
Мы артисто, мы солисто, мы премьеро, инженеро (о-е!).
По работе лично плано выполнянто непогано (о-е!).
И за энто режиссенто нас в концерто привлеченто. } 2 р.
Мы артисто, мы солисто, мы премьеро, инженеро (о-е!).
Мы играто, мы плясато за смешниссимо зарплато (о-е!).
Регулярно комплименто заменяют нам презенто (о-е!)
Уно, уно, ун моменто ждём от вас аплодисменто. } 2 р.

Мы все из тех, кто выступал,
Когда кругом молчали,
Кого и зритель принимал
И сверху понимали.
Наш паровоз...
Наш режиссёр, вперёд веди,
Штампуя постановки.
Другого нет у нас пути,
В руках у нас...
Режиссёр (появляясь): ...дело колоссальной важности – идейно-эстетическое воспитание человека через образное восприятие действительности, данное нам в ощущениях всеобщего подъёма! В связи с этим хотелось бы остановиться на месте стой (раз – два). Запе-вай!

***
А это пролог к спектаклю "Хiба ревуть багатi, як ясла повнi?" – одного из последних спектаклей. В прологе точно выписана атмосфера тех дней. Стихи написаны под мелодии известных в те времена песен. Здесь также моя любимая песня “Кто кончил ВУЗ технический, тот форменный дурак” (по песне Высоцкого „Кто кончил жизнь трагически”)
Пролог
Скоро свято, за вiкнами грудень.
Вiд дощу потемнiли бруньки.
I у нас вже спектаклю не буде,
Як колись, у минулi роки.
Боже, Боже! На що ж воно схоже,
Що забули ми танцi й пiснi?
Та невже ж воно вийти не зможе,
Як виходило ще навеснi,
Як траплялось колись в кращi днi!

Як iз iнституту вигнали за браму,
Вигнали за браму кiлька сотень фахiвцiв.
I накрились разом плани та програми,
По пустих кiмнатах тiльки вiтру сумний спiв:
Любо, братця, любо, любо, братця, жить,
З нашим старшиною нема чого тужить.
А першим заходом, а першим заходом, а першим заходом
Наш театр пiшов на зруб.
А другим заходом, а другим заходом, а другим заходом
Лiквiдовано i клуб.
Нумо братця, нумо, нумо й ми тiкать.
З нашими фiнансами нема чого шукать.
Жiнка погодує мiсяць-два – i плюне,
На кооператора змiняє козака.
Шкода тiльки волi на Павловiм полi,
Мрiї да надiї , ... да родного языка.

Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя-другая и мы успокоимся:
Что было, то было. Прошло.
Конечно, ужасно. Нелепо, бессмысленно.
О, как бы начало вернуть?
Начало вернуть невозможно, немыслимо.
И даже не думай, забудь.
Займёмся обедом. Займёмся зарплатою.
Устроим хоть как-нибудь быт.
Так легче, не так ли? Так проще, не правда ли?
Не правда ли, меньше болит?
Не будем хитрить и судьбу уговаривать,
Ей-богу, не стоит труда.
Да-да, господа, не авось, не когда-нибудь,
А больше уже никогда.
Эх!
Вечер. Праздник. Шум. Аншлаг.
Полон зал сверх меры.
Проходили только так
В наши дни премьеры.
Не для лишнего рубля
Да статьи в газете,
А друзей заради для
Шли спектакли эти.
И, должно быть, неспроста
В том житье несытом
В нашем зале все места
Были дефицитом.
Может, был тому виной
(Может, даже славой)
Вольной речи вкус хмельной
С острою приправой.
Здесь, стряхнув с души своей
Прах забот и тягот,
Мы энергией друзей
Заряжались на год.
Здесь под хохот громовой,
Сам смеясь до колик,
Отменял уход в запой
Ярый алкоголик.
Здесь такого ждали, чтоб
До нутра, до боли:
Если смех – то смех взахлёб,
Если плач – то вволю.
Басан, басан, басана,
Басаната, басаната.
Видно в эти времена
Нет возврата, нет возврата.
Эх, раз, ещё раз,
Да ещё, ещё, ещё, ещё хотя бы раз.
Эх-х-х!

Ах, как это мило,
Очень хорошо,
Плыло и приплыло.
Было – и прошло…
…………..
Мэтр (с гитарой):
Кто кончил вуз технический, тот истинный дурак.
А если инженер – то в полной мере.
Я в жизни не видал таких возможностей и благ,
Как скромный вышибала в "Англетере".
А в возрасте Христа – не то, что загородных вилл,
А денег до получки – кот наплакал.
Но в зубы "Тонис-центр" тебе, чтоб сильно не скулил,
И "Марианну", чтоб поменьше вякал.
Судьба не состоялась или перенесена,
И где уж там уверенность и сила,
Когда тебя профессия не кормит ни хрена,
Которою фортуна наградила.
Тащить ли ВПК и впредь всем миром на себе –
Ребром вопрос поставлен: или-или.
На этом рубеже легли заводы и КБ,
А исполкомы как-то проскочили.

…..
Мэтр впоследствии написал ещё много песен, стихов, жаль только, что таких спектаклей больше уже никогда не было. А к стихам мы ещё вернёмся.



Комментарии
23.05.2021 в 18:51

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Стихи-переложения очень хорошо сделаны, но да, отражающие... грустные.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии